Когда следующим утром капитан Вард прибыла в свой офис, Спок был уже там. В руках у нее была дорожная чашка, и сладкий запах чая-масала заполнил комнату. Она села за стол, положила падд рядом с чашкой.
читать дальшеСпок полагал, что самое правильное начать день с извинений за свой вчерашний провал – ему не удалось ничего добиться от кадета Танаса. Спок еще вчера отправил все детали своей встречи капитану Вард, но личной беседы с ней еще не было.
Капитан Вард не особо удивилась результатам.
–Я добилась того же, что и вы – то есть ничего. Но я попросила его инструкторов, чтобы они присматривали за ним. Возможно, это просто совпадение, что обе жертвы имели контакт с Танасом, хотя мне и не нравятся такие совпадения. Не беспокойтесь об этом, Спок.
–Уверяю вас, капитан, я не беспокоюсь, – ответил Спок.
Капитан Вард улыбнулась.
– Понимаю. Что ж, ваш отчет оправдал все мои ожидания.
Споку показалось, что в ее словах есть некоторая доля разочарования. Что-то из серии «А я вам говорила». Разумеется, не намеренно. Но Спок не привык, что люди допускают мысль о том, что он может не справиться с задачей. Больше капитан Вард ничего не сказала.
– Пришла ли кадет Андрос в сознание? – спросил Спок.
Поскольку других доказательств не было, только информация, полученная от этой девушки, могла бы пролить свет на события.
– Она все еще под седативами, – ответила Вард. – Ей лучше, доктор Гриффин разрабатывает процедуру, которая поможет очистить ее кровь от посторонних элементов. Медики сделают это завтра.
– Тогда мы получим все ответы, – заметил Спок.
Вард отхлебнула чая.
– Не будьте так уверены. Андрос знает, что то, что она сделала, наказуемо. У нас проводится политики нулевой терпимости к подобным «улучшениям организма». У нас нет пространства для маневра. Мы не можем ничего ей предложить в обмен на ее информацию.
– Мы могли бы сказать, что она подозревается в соучастии в проведенной неким доктором операции. А эта операция стала причиной смерти кадета Джексона. Значит, речь идет об убийстве.
Вард покачала головой.
– Я не хочу обвинять того, кто сам жертва. Она уже пострадала достаточно. Возможно, что из-за чувства вины она и расскажет правду, но я предпочитаю заняться другими нитями. Много что может случиться за следующие 24 часа. Но я хотела бы знать, что все-таки происходит уже к тому моменту, как можно будет девушку привести в чувство, без вреда для ее здоровья
– Логичная предусмотрительность.
– Расскажите мне, как вы все-таки поговорили с Танасом, – сказала Вард. – Возможно, вы что-то упустили?
– Сомневаюсь, – ответил Спок. – Я записывал наш разговор с Танасом, расшифровку записи я отправил вам прошлым вечером.
Спок активировал падд.
– Да, я прочитала ваш отчет, – сказала Вард. – Не сомневаюсь, что он точно отражает вашу беседу. Но я хотела бы услышать ваши наблюдения. Главное в расследовании не кто что сказал, а что мы можем предположить из того, что видим или слышим.
Спок понимал логичность ее вопроса, но был уверен, что все свои наблюдения уже изложил в официальном рапорте. С другой стороны, если есть вероятность что-то к этому добавить… он не стал бы игнорировать данную линию следствия.
– Как я упоминал, – начал Спок, – кадет Танас был не один, когда я к нему пришел. Он пригласил девушку.
– Да, – сказала Вард. – Он не теряет время даром.
Спок кивнул.
– Мой визит явно ему не понравился, но причина была вполне весомой, сбор вещей погибшего, и я получил возможность войти и действовать.
– И молодая леди немедленно оттуда ушла, – сказала Вард, сверяясь с данными падда.
– Так точно, – Спок повторил свой отчет почти дословно, с каждой проходящей секундой ощущая бессмысленность этого занятия.
Капитан Вард прерывала его несколько раз, задавала вопросы насчет ответов Танаса, его манеры поведения, но ничего нового, что пролило бы свет на события, они не нашли. Он закончил рассказ, капитан Вард некоторое время сидела в полной тишине.
Хлебнув еще чая, она спросила:
– Что кадет Танас сделал, когда отказался вам помогать в сборе вещей Джексона?
– Лег на кровать, и стал подкидывать теннисный мяч в воздух.
Вард сжала губы.
– Интересно.
Спок не видел ничего интересного ни в действиях кадета, ни в его словах.
– Он сообщил вам, – сказала Вард, – что ему глубоко безразличны все ваши действия. Очень непочтительно для кадета.
– Да, это так, – согласился Спок. – Он все еще не понимал, куда она клонит.
– Да, мы уже поняли, что этот кадет не особо приятен в общении, – сказала Вард. – Но иногда, виновные выдают необычную реакцию – они словно показывают представителям власти, что плевать на них хотели, им нечего скрывать. Такие действия как раз наоборот, прикрывают что-то, этакая «игра в крутого», как говорится. Возможно, он именно это и делал.
– Я не знаю, можно ли так интерпретировать его поведение.
– Да, верно, – согласилась она снова с некоторым разочарованием в голосе. – Но я скажу вам, что могло бы быть интересным. – Мне хотелось бы знать, что он бы сделал, если бы вы поймали этот теннисный мячик.
Вард откинулась назад на стуле, словно рассматривая подобную возможность.
Спок начал подумывать о том, что он и впрямь не лучший помощник в расследовании. По крайней мере ясно, что для способов следствия, которые выбирает капитана Вард он точно не годится.
Размышления Спока прервал звонок коммуникатора капитана. Ее присутствие потребовалось в медицинском отделе Звездного флота.
Она встала со своего кресла, показывая, что беседа окончена и они вместе вышли из кабинета.
– Адмирал Беннет созвал особое собрание, чтобы объявить новость о смерти кадета Джексона. Наблюдайте за Танасом, всеми его реакциями, когда адмирал будет говорить.
– Я не совсем понял, что именно вы хотите, чтобы я увидел?
– Ну, перед собранием есть немного времени, – сказала она. – Подумайте над этим.
Спок был не совсем уверен как ему понимать это последнее предложение, и у него была своя идея. Он не знал как Вард к ней отнесется, но все же высказал ее капитану. Нужно было получить разрешение.
Капитан Вард остановилась у стены коридора, недалеко от турболифта.
– Практичное решение, – сказала она на его предложение. – Если позволите, то пара рекомендаций.
Спок выслушал ее, удивленный тем, что она согласилась с его идей, но в то же время и благодарный ей за то, что дальнейшие действия будут не только на его ответственности.
Руди Джозеф "На грани". Глава 16. Приемы следствия
Когда следующим утром капитан Вард прибыла в свой офис, Спок был уже там. В руках у нее была дорожная чашка, и сладкий запах чая-масала заполнил комнату. Она села за стол, положила падд рядом с чашкой.
читать дальше
читать дальше